pesokТворческая мастерская в клубе «Пухова опушка» – одно из  важных направлений работы клуба.  Достаточно посмотреть на работы детей, которыми украшены стены центра и все станет понятно без слов. Но красивые картины – это далеко не главный результат, который дают творческие мастерские.
Свободное воображение, хороший вкус, нестандартное мышление, терпение, настойчивость и умение работать на результат  и реализовывать свои творческие идеи – вот что мы развиваем в наших детях.

Творческая мастерская в Пуховой опушке – это:
•    Большое разнообразие различных техник – традиционных и нетрадиционных: живопись, рисунок, нетрадиционные техники рисования, квиллинг, мокрое и сухое валяние из шерсти, рисование пластилином, картины из соленого теста, мозаика, рисование руками и многое другое.
•    Развитие творческого начала в ребенке тесно связано с интеллектуальным развитием, оно необходимо для гармоничного и комплексного развития малыша.
     Творческое и образное мышление развивается у ребенка раньше, чем логика, поэтому так важно поддержать образное мышление ребенка, дать ему возможность развивать его, почувствовать свои силы, увидеть результат работы.
•    Занятия творчеством развивают терпение, усидчивость и настойчивость, умение ставить цели и достигать их, умение получать нужный результат . Каждый ребенок в процессе занятий создает какое-то одно большое произведение (в зависимости от возраста – различной сложности). И чтобы создать такое произведение, нужно потратить на него силы и время, сделать за одно или два занятия такую картину невозможно, на это требуется 5 – 7 занятий. За это время ребенок обучается постепенному и планомерному достижению цели, он наглядно видит, как каждый маленький шаг приближает его к конечному результату и как с каждым занятием его картина становится все более законченной.

•    Занятия проходят для детей от 2 до 7 лет, младших,старших школьников и  взрослых.

•    Занятия построены таким образом, что одновременно могут заниматься и  маленькие дети и их родители , для каждого  занятие будет интересно и полезно, каждый будет создавать свое произведение или единое произведение – по своим силам, навыкам и художественному вкусу.
Совместные занятия  помогают  родителям и детям лучше находить общий язык, делать совместную работу, уметь лучше договариваться друг с другом.
motorika

•    Все техники  задействуют мелкую моторику рук, развивают сенсорное восприятие ребенка, пространственное мышление и внимание. Недаром В.А. Сухомлинский говорил: «истоки способностей и дарований ребенка находятся на кончиках пальцев».
•    В  начале занятия проводится  пальчиковая  гимнастика и другие упражнения для развития  мелкой моторики. В конце занятия – всегда есть несколько минут для рисования песком – дети очень любят этот процесс, он также очень полезен для детей, т.к.  расслабляет и умиротворяет ребенка.

•    Какую бы технику для изучения  не выбрали вы или ваш ребенок, творческие мастерские – это развитие художественного вкуса, воображения, восприятия, развитие нестандартного мышления и креативности. Особенно это важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, когда творческое полушарие мозга развивается очень интенсивно и любые творческие занятия дают мощный толчок к развитию личности ребенка в целом. Развитие свободной творческой личности ребенка – это основа для успешного будущего ребенка, - не только в школе, но и во взрослой жизни.

•    Вряд ли все дети станут профессиональными художниками, но свободное воображение, умение видеть нестандартные решения, художественный вкус, а также терпение, настойчивость и умение работать на результат – это основы для того, чтобы человек в любой деятельности смог быть успешным и эффективным.


Основные техники, с которыми мы работаем в Творческой мастерской:

- Традиционные и нетрадиционные техники рисования
К традиционным техникам рисования относятся живопись, классический рисунок, рисование акварелью и гуашью. Такие занятия предполагают достаточно продолжительный курс, в рамках которого будут изучаться теоретические и практические основы рисования в той или иной технике.

Нетрадиционные техники рисования – это рисование картин с использованием различных подручных средств, которые, казалось бы, не имеют прямого отношения к рисованию.

Рисование шерстью (шерстяная акварель) – очень интересная техника, при которой картины создаются из нитей шерсти различных цветов и оттенков. В результате – очень красивые произведения, а также – развитие восприятия цветов, оттенков, художественного вкуса ребенка. Кроме того, рисование шерстью требует внимательности и аккуратности, умения сосредотачиваться и концентрироваться. Очень хорошая техника для развития в ребенке усидчивости и внимательности.

Квиллинг (бумагокручение) – это техника создания картин и объемных объектов из скрученных специальным образом полосок бумаги. Данная техника доступна даже для самых маленьких – от 3 лет. Так как картины создаются из отдельных элементов, что даже маленькие детки могут сделать сложные и очень красивые картины. Данная техника отлично развивает мелкую моторику детей, внимательность и терпение.

Картины из соленого теста
  Картины не рисуются, а лепятся. Соленое тесто, подготовленное педагогом, используется для того, чтобы слепить различные  объемные элементы и фигурки, а затем из них сложить единый образ. Работа с соленым тестом хорошо развивает мелкую моторику, пространственное восприятие детей, воображение, а также хорошо влияет на нервную систему детей – помогает успокоиться, расслабиться и сосредоточиться.

Картины из пластилина
Картины создаются размазыванием пластилина по специальной поверхности.
Эта техника используется для развития мелкой моторики, координации в пространстве и воображения  у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Мозаика из яичной скорлупы для самых маленьких. Преподаватель готовит материал для работы – специальным образом окрашенную яичную скорлупу, а дети на занятиях собирают из этой скорлупы картины, размещают ее нужным образом и приклеивают к поверхности, после чего нажатием на скорлупу превращают ее в кусочки мозаики. Очень простая техника, благодаря которой можно создавать очень сложные и красивые картины. Развивает чувство цвета, художественный вкус и мелкую моторику.


Рисование жесткой кисточкой, примакиванием, прокручиванием кисточки – такие техники основаны  на нетрадиционном использовании кисти как основного инструмента рисования. Техника доступна для детей от 3 лет.  Развивает воображение детей, мелкую моторику и координацию движений.

Рисование песком
В последнее время данная техника стала особенно популярна. И дело не только в красоте полученного результата, но и в терапевтическом эффекте, который дает рисование песком.
Песок благодаря воздействию на тактильные рецепторы на ладонях и пальцах ребенка стабилизирует эмоциональное состояние, успокаивает нервную систему, помогает расслабиться, снять стресс и в целом оказывает благотворное влияние на ребенка.
Благодаря рисованию песком активно развивается мелкая моторика и восприятия, пространственное воображение и творческое мышление. Благодаря стимуляции многочисленных активных нервных окончаний, которые расположены на ладонях, происходит развитие памяти и внимания, активизация всех познавательных процессов в целом.
Кроме того, рисование песком далеко от каких-либо строгих канонов, - картину легко нарисовать, потом изменить, исправить сделанные ошибки, улучшить и доработать, начать заново,  переделать – такая легкость обращения с материалом развивает уверенность ребенка в своих силах, убирает страх совершить ошибку и помогает ребенку быть самим собой.
Нестатичность картин из песка очень нравится детям – они легко превращают лужу в солнце, доброго героя в злого и наоборот. Интуитивно закладывается эффективное восприятие постоянно меняющегося мира и возможность быстрой и эффективной адаптации к изменяющимся условиям.