Курс всестороннего развития «Интеллектика» для детей от 5 лет

Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основная его цель – всестороннее развитие детей.

Основными задачами нашего курса, являются:

1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.

2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Умственное развитие – одно из важнейших направлений в формировании психики детей дошкольного возраста. Оно предполагает получение знаний и развитие психических познавательных процессов, способностей.Интеллектуальное развитие детей является одной из основных задач обучения в дошкольном возрасте. Программа обучения способствуют формированию логического мышления и познавательных процессов: развитие памяти, восприятия, внимания.

Благодаря занятиям дети учатся усваивать знания и применять их на практике. Дошкольное обучение очень важно для детей, это поможет им легче и быстрее адаптироваться в школе, быть более уверенными, общительными и готовыми к получению новых знаний.

Подготовленные и квалифицированные педагоги, в процессе обучения, реализуют следующие задачи интеллектуального развития детей:
- у детей развивается воображение и креативность мышления, умение гибко и оригинально мыслить;
- формируется символическая функция сознания;
- гармоничное и сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
- у детей развивается интерес к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
- занятия способствуют стремлению к достижению положительного результата, развивается настойчивость и находчивость;
- формируются базисные математические представления и речевые умения.

Во время обучения и интеллектуального развития с детьми используются лучшие достижения ведущих педагогов:
- настольно-печатные игры, головоломки, логические задачи;
- игры для развития логического мышления,
игры на составление целого из частей, кубики, лабиринты
- игры на передвижение, разнообразные лото, мозаики, строительные наборы;
- игры на составление узоров, блоки Дьениша, палочки Кьюзенера, кубики Никитина, соты Кайе, математический планшет;
- игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов;
- занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме;
- стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки, математические сказки.

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития каждого ребенка в группе.