Группы интенсивного развития для детей от 1,2 до 7 лет. 

В детском клубе Пухова опушка работают группы интенсивного развития (полного и неполного дня) для детей различных возрастов.

Возможно несколько вариантов посещения данных групп: 

1. Группы кратковременного пребывания с 8.30 до 13.00

2. Группы кратковременного пребывания с 8.30 до 14.00

3. Группы полного дня с 8.30 до 18.30

Группы интенсивного развития включают в себя комплексные занятия по развитию гармоничной и здоровой личности ребенка

​ Количество детей в группах – не более 10 человек (занятия в подгруппах по 5 человек)

​ Образовательная программа находится в строгом соответствии с возрастными особенностями детей, а небольшие группы позволяют учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

​ Клуб Пухова опушка – это 2 собственных современных корпуса с собственными детскими площадками.

​ Постоянное сопровождение и наблюдение логопеда включено в деятельность каждой возрастной группы.

​ В клубе большое количество различных творческих мастерских (традиционные и нетрадиционные техники рисования, квилинг, валяние из шерсти, песочная терапия и т.д.). Для детей различного возраста используются различные методики и техники творчества, но уже с 2 лет детки активно учатся создавать, творить, развивают воображение и оригинальность мышления.

​ Английский язык – с 3 лет.

​ С 4 лет начинается комплексная подготовка к школе, которая включает эмоциональную, психологическую подготовку, развитие речи, математику, письмо и чтение, окружающий мир, английский язык.

Занятия в группах интенсивного развития проводится в соответствии с возрастными особенностями. В настоящее время это:

o​ Ясли – от 1,5 до 2 лет

o​ Первая младшая группа – от 2 до 3 лет

o​ Вторая младшая группа – от 3 до 4 лет

o​ Средняя группа – от 4 до 5 лет

o​ Старшая группа – от 5 до 6 лет

o​ Подготовительная группа – от 6 до 7 лет

Формы обучения:

​ Игра. Основной формой является игровая форма взаимодействия с ребенком. Именно игра является основной естественной деятельностью детей в возрасте от 2 до 7 лет. Игра – это способ познания окружающего мира, это взаимодействие с другими детьми и взрослыми, это развитие основных функций высшей нервной деятельности (мышление, воображение, память, внимание, восприятие), это развитие пространственной ориентации, мелкой и общей моторики.

​ Физическая активность. Физическое здоровье, хороший иммунитет – вот база для гармоничного и комплексного развития маленькой личности, и мы заботимся о том, чтобы наши подопечные были бодры, активны и здоровы. В занятия каждой возрастной группы включены элементы физического воспитания, развитие мышечного корсета, гибкости, ловкости, ориентации в пространстве. После занятий творчеством и развития интеллектуальных способностей ребенка мы неизменно уделяем время физкульт минуткам, на которых дети танцуют, прыгают, выполняют физические упражнения.

​ Творчество. Правополушарное, творческое, мышление начинает развиваться и формироваться у детей в более раннем возрасте, чем логика. Поэтому очень важно дать ребенку возможность с самого маленького возраста творить, использовать воображение, проявлять свое творчество. Именно на основе свободного и живого творческого мышления будет эффективно и успешно развиваться логика и познавательная деятельность ребенка в дальнейшем.

​ Интеллектуальное развитие. Процессы получения новых знаний, обучения новым навыкам и умениям очень активны в детском возрасте, маленький ребенок каждый день учится множеству различных вещей, очень быстро усваивает новую информацию и быстро меняется и развивается. Важно дать ребенку возможность обучаться и обучаться в своем собственном темпе. Для каждого возраста характерны свои особенности в формировании и развитии интеллектуальной деятельности. Для детей до 3 лет – это пробуждение речевой деятельности, после 3 лет – развитие речи, эмоциональное и творческое развитие. После 4 лет ребенок готов к более абстрактной информации – именно с этого возраста начинается подготовка к школе. Уже с 3 лет дети активно впитывают речь и язык – поэтому занятия английским также начинаются с 3 лет.

    Эксперимент. Для развития и мотивации познавательной деятельности ребенка и его любознательности мы активно используем эксперимент как форму обучения и воспитания. В этом случае детям не дается готовое знание или вывод – им предлагается самим сделать что-либо – принести снег в кружке в помещение, оставить воду на улицу в мороз и т.д. Проводя эксперименты – дети не только активно познают мир и эффективно усваивают новую информацию, - они развивают в себе позицию деятеля, стремление к познанию, любознательность. Эти качества необходимы для успешного обучения в школе, вузе, а затем и для успешной профессиональной деятельности.

 

Особенности каждой возрастной группы:

 

Ясли – от 1,5 до 2 лет

Первая младшая группа от 2 до 3 лет

 

Наши самые маленькие подопечные – ясельная и младшая группа – занимают отдельный корпус и гуляют на своей собственной детской площадке. Это позволяет обеспечить максимальный комфорт и спокойную семейную атмосферу.

Ведь именно комфорт, безопасность, доверие к окружающим – особенно важны для деток в яслях.

Дети до 2 лет уязвимы, им сложно оставаться без мамы, они могут чувствовать себя покинутыми и одинокими. Чтобы этого не случилось в наших группах не более 8 малышей – это дает возможность воспитателю уделить достаточно внимания каждому ребенку.

Благодаря внимательности, ласке и заботе наших педагогов дети быстрее привыкают к новой обстановке, к новым людям вокруг. И только когда ребенок почувствовал себя спокойно – мы можем заняться его развитием и воспитанием.

В яслях основные принципы - это игра и частая смена деятельности, - благодаря этому дети не устают, их интерес к деятельности все время поддерживается, и так проще привыкнуть быть самостоятельным и без мамы.

Мы играем в различные игры, поем, танцуем, разговариваем, лепим, рисуем, экспериментируем, каждый день узнаем новое, учимся спрашивать, учимся активно исследовать окружающий мир, занимаемся физическим воспитанием и поддерживаем себя в хорошей физической форме, читаем художественную литературу.

Основной упор делается на развитие речи, памяти, мышления, воображения, восприятия ребенка, на развитие общей моторики и мелкой моторики, на развитие творческих, интеллектуальных способностей ребенка, любознательности и познавательной деятельности.

Для детей от 2 до 3 лет акцент в развивающей деятельности смещается на развитие речи – ребенок учится разговаривать, произносить правильно звуки, выражать свои мысли и эмоции.

Мы используем множество различных пособий, развивающих игр и игрушек, которые нравятся детям, радуют их и превращают посещение яслей в веселый, яркий и разнообразный праздник!

Приходите к нам и убедитесь сами!

 

o​ Вторая младшая группа – от 3 до 4 лет

 

Группы не более 8-10 человек. На занятиях детки могут делится на 2 подгруппы, для более внимательной работы с ними.

Сопровождение логопедом в процессе всего обучения.

В этом возрасте дети начинают активно пытаться разговаривать и очень важны занятия по развитию речи. Мы активно взаимодействуем, учимся произносить звуки правильно, активно исследуем мир вокруг и учим много новых слов и выражений.

По-прежнему основным видом деятельности остается игра.

Дети занимаются творчеством – лепят, рисуют традиционными и нетрадиционными техниками, занимаются квилингом.

Образовательная и развивающая деятельность направлена на развитие памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, моторики (мелкой и общей), ориентации в пространстве, изучение различных форм, геометрических фигур и других объектов окружающего мира.

Также с 3 лет мы изучаем английский язык – весело, легко, в игровой форме мы знакомимся с английской лексикой, традициями, обычаями страны, слушаем английские песни и смотрим мультфильмы.

По-прежнему большое внимание уделяется физическому развитию ребенка – мы делаем упражнения, танцуем, проводим физкультминутки.

 

o​ Средняя группа – от 4 до 5 лет

 

Группы не более 8-10 человек. На занятиях детки могут делится на 2 подгруппы, для более внимательной работы с ними.

С этого периода у деток становится больше занятий, к трем уже имеющимся добавляется еще одно занятие в день. Нагрузка постепенно повышается, соответственно возрасту ребенка. А наше внимание к каждому ребеночку в отдельности остается прежним.

Каждый деньпосвящен какой либо интересной теме, рассматривают тему со всех возможных сторон, что бы у деток были разносторонние знания о мире вокруг них - даются научные интересные сведения о изучаемом материале, ведутся обсуждения материала с детками, где они учатся излагать свои мысли и знания, начинают развивать свою внимательность и усидчивость.

Творческие занятия проводятся соответственно общей теме дня – что помогает закрепить материал и сделать его еще более интересным для изучения и простым для запоминания. Деткам это помогает установить позитивное отношение к занятиям, а в дальнейшем положительное отношение к учебе в целом, что тоже важно для успешного обучения и развития.

Распорядок дня построен, так что каждый ребенок обязательно будет спать днем, хорошо кушать и развиваться – интеллектуально, эмоционально, психологически, оставаясь здоровым и активным.

 

o​ Старшая группа – от 5 до 6 лет

 

Группы не более 8-10 человек. На занятиях детки могут делится на 2 подгруппы, для более внимательной работы с ними.

Психолог и логопед сопровождают деток в процессе всего обучения.

В этих группах, так же как и ранее проводится весь комплекс занятий для гармоничного развития ребенка. Акцент делается на развитие интеллектуальных способностей, волевых качеств, эмоциональную гармонию и не упускаем физическую активность.

Этот этап развития ребенка, в отношении подготовки к школе, закладывает базу для успешной учебы в школе. Теперь важно не только дать максимум полезных и нужных знаний, для поступления в школу, но и подготовить психологически ребенка к новому жизненному этапу.

Мы стараемся закрепить уже имеющееся положительное отношение к занятиям, развиваем ответственность, внимание, усидчивость, самоорганизацию. То, что изучалось и развивалось ранее закрепляется новыми навыками и дополнительными знаниями.

Для нас важно, так же как и основная программа подготовки к школе, привить ребенку культуру общения с людьми в разных ситуациях, с людьми разного возраста( уважение к старшим ), понимание и оценку своего поведения и его корректировать в зависимости от ситуации, умение ни только рассказать о себе, но и не растеряться в незнакомой ситуации. Знания правил поведения в любом обществе позволяет ребенку чувствовать себя более уверенно и не боятся перемен.

В старших группах мы планируем ввести с этого года дополнительную систему оценки – «стена достижений». Своеобразное присвоение ребенку баллов за каждое достижение, а не оценок, позволяет ввести легкую соревновательную атмосферу, стимулирующую ребенка стремится достигать больших результатов, осваивать больше материал и успешно выполнять задания. Это постепенно помогает освоится и привыкнуть к тому что его деятельность на занятиях будет приносить тот или иной результат, который будет виден окружающим.

 

o​ Подготовительная группа – от 6 до 7 лет

 

Группы не более 8-10 человек. На занятиях детки могут делится на 2 подгруппы, для более внимательной работы с ними.

Психолог и логопед сопровождают деток в процессе всего обучения.

Занятия включают в себя – творчество (рисование, лепка, песочная анимация), развитие речи, окружающий мир, математика, английский язык, музыкальные занятия и физическое воспитание.

Начиная со Средней группы, ведется комплексная подготовка к школе, которая включает в себя все необходимое для комфортного и успешного вхождения ребенка в школьную жизнь.

В подготовительной группе акцент делается на закладывание базовых для начальной школы знаний и умений:

​ Активно развиваем интеллект: логическое мышление, умение анализировать простые задачки, делать вывод и объяснять его, наблюдательность – умение находить отличия и делать обобщения.

​ Даем основные знания в областях: математики, чтение, письмо, основы геометрии, окружающий мир, английский язык, музыка, творческие мастерские, пение, ритмопластика и танцы, речевые навыки, культуру речи

​ Так как детки уже уверенно сопоставляют свои действия с полученным результатом, мы дополнительно закрепляем положительные социальные навыки – дисциплина, навыки общения и коммуникации, умение выделить цель и достигать результата, отстаивать свое мнение, самоорганизацию и ответственность.

 

Подготовка к школе - отдельный раздел

Подготовкой к школе на базе нашего клуба ведется несколькими способами:

​ В группах интенсивного развития

​ Подготовка к школе - 2 года

​ Интенсивная подготовка к школе - 1 год

​ Индивидуальная подготовка к школе по индивидуальному плану.

Лучшим и более успешным для ребенка является подготовка к школе в группах интенсивного развития. Это чем то напоминает обычный детский сад с дополнительными занятиями, только у нас:

​ Маленькие группы – по 8-10 человек;

​ Каждому ребенку уделяется внимание и с ним ведется индивидуальна работа, основываясь на его личностных особенностях;

​ Ребенок развивается гармонично, т.к. план подготовки расписан на каждый год, месяц, неделю и по дням пребывания ребенка в группе, и проводится комплексно и поэтапно во всех направлениях – интеллектуальном, психологическом, физическом и эмоциональном.

​ Наши педагоги узкоспециализированныеи имеют огромный успешный опыт работы с детками. А маленькие группы позволяют им в полной мере применить свои знания с каждым малышом.

Так как в возрасте от 1.5 до 6 лет ведущей деятельностью является игра, то через игру проще всего дать ребенку знания и навыки, привить ему положительное отношение к занятиям, обучить его необходимым действиям.

В группах интенсивного развития ребенок:

​ Не устает от занятий, ему в радость узнавать в игре новые подробности про окружающий мир и применять их в игре.

​ Занятия проходят как интересная и увлекательная игра, что позволяет обучить ребенка большему.

​ Срок посещения групп больше, а значит, знания и навыки будут успешно усвоены и закреплены наверняка.

Методики используемые нами при работе с детьми основаны на проверенных программах, но каждый учитель вносит в процесс обучения коррективы в зависимости от потребностей ребенка, интересов, что бы деткам не было скучно, и работает с зоной ближайшего развития.

Многие наши педагоги ведут уроки по собственным программам, в которых содержится весь имеющийся у них опыт и знания работы с детьми. В зависимости от особенностей развития и личностных особенностей в программу легко вносятся коррективы, что бы для каждого ребенка занятия проходили максимально продуктивно.