Вашему малышу исполнилось 2 или 3 года и вы думаете о том, что пришло время для детского сада.
Действительно, посещение яслей позитивно влияет на развитие ребенка, - детки становятся более самостоятельными, уверенными, дисциплинированными, они лучше социализированы, не бояться других детей, легче вступают в коммуникацию.
Однако период привыкания к детскому саду может стать серьезным стрессом и испытанием для малыша.

Причины стресса:
•    Страх оставаться без родителей, ощущение, что родители покинули и оставили
•    Новый коллектив
•    Новая дисциплина и правила
•    Новые впечатления, изобилие которых может утомлять
•    Новый режим и новая еда

Таким сильные изменения могут стать стрессом для ребенка, от чего становится раздражительным, плаксивым, капризным, может чаще болеть, проявлять агрессию и непослушание, становится гиперактивным и неуправляемым.  Такой период длится в среднем месяц, но в некоторых случаях может растянуться и на более длительный срок.

Чтобы этого не случилось, и адаптация прошла легко, существуют группа адаптации к детскому саду, которые помогают ребенку легче перестроиться и войти в новый режим.

Что такое группы адаптации (от 1,2 до 3 лет)?
Адаптация в детскому саду – это временное посещение и пребывание в яслях нашего клуба под специальным присмотром педагога и прохождение специальной программы, которая поможет ребенку за 1 – 2 месяца привыкнуть к детскому саду и безболезненно пойти даже в такие ясли, в которых количество детей 15 – 20 человек.

В наших группах количество детей не превышает 8-10 человек.
Занятия проходят утром, по 3 занятия каждый день, с до 9.45 до 11.00
Малыши занимают отдельное здание и гуляют на отдельной площадке, где к ним не придет никто посторонний, где они находятся под постоянным присмотром воспитателя.

Чтобы ребенок привык к яслям, важно, чтобы он чувствовал безопасность, доверие, заботу и внимание, и мы ставим это в основу всего образовательно-воспитательного курса для малышей.
В наших яслях домашняя атмосфера, воспитателю хватает времени на каждого ребенка, никто не остается без внимания. Таким образом, мы создаем эмоционально-комфортную основу для пребывания в детском саду.

У нас живет маленькая лошадка – мини-шетти Аня, с ней мы занимаемся иппотерапией, катаемся на лошадке, смотрим на нее в окошко, кормим, гуляем вместе с ней.
Этот необычный питомец вызывает у детей огромный интерес, помогает быстрее привыкнуть к новому месту, забыть о том, что мама ушла, а на следующее утро даже самые домашние дети с радостью идут опять смотреть на Аню и кататься на ней

Развитие и обучение:
Занятия в группах адаптации направлены на физическое, творческое и интеллектуальное развитие ребенка.
Все занятия проходят в увлекательной игровой форме, детки рисуют, лепят, поют, танцуют, учатся общаться между собой, договариваться, учатся быть самостоятельными и дисциплинированными, делать открытия и узнавать что-то новое, все время поддерживается и развивается любознательность ребенка и его познавательная деятельность.
И самое главное – дети учатся спокойно оставаться без мамы.
По сути, это полноценный детский сад, но ребенок приходит сюда только на половину дня и занимается в очень маленькой группе, в которой у воспитателя есть возможность уделить достаточно внимания каждому.

Рекомендации:
•     посещать группу адаптации ежедневно, с понедельника по пятницу, - это создаст у ребенка новый, устоявшийся распорядок дня и привыкание произойдет проще и быстрее.
•    Желательно полностью исключить или минимизировать другие нововеддения в  жизни ребенка (не делать ремонт, не менять места жительства и т.д.).
•    По возможности сократить конфликты и особенно внимательно относиться с радостной и доброжелательной атмосфере в семье.
•    Больше общаться с ребенком – ведь за то время, пока ребенок был в яслях, он соскучился по мам.
•    Приучать ребенка к режиму детского сада заранее.
•    Приучать ребенка к разнообразной пище – каши, супы, салаты, чтобы в садике не было проблем с питанием.
•    Постепенно обучать ребенка самостоятельности – самостоятельно одеваться, раздеваться.